Бесплатный звонок по России
Лицензия на металлолом в Тюмени
Приём металлолома достаточно выгодный бизнес - не удивительно, что многие организации и ИП стремятся заняться этим видом деятельности. Но прежде чем приступить к работе в этой сфере - необходимо получить соответствующую лицензию, так как без неё деятельность будет считаться незаконной и может повлечь привлечение должностных лиц к ответственности. При привлечении к административной ответственности нарушителю грозит денежный штраф – до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов нарушения.
Получите бесплатную консультацию и расчёт стоимости от наших ведущих специалистов
Отправить заявку- Кому необходима лицензия
- Орган выдающий лицензию
- Рассмотрение заявления на лицензирование
- Документы дл получения лицензии
- Требования к соискателю лицензии
- Требования к сотрудникам
- Иные обязательные требования для получения лицензии
- Срок оформления лицензии
- Срок действия лицензии
- Территория действия лицензии
- Изготовление дубликата
- Копия лицензии
- Перечень грубых нарушений лицензионных требований
- Переоформление
- Наша компания
- Этапы получения лицензии на металлолом при помощи нашей компании
Кому необходима лицензия
Данный вид лицензии необходимо получить организациям и индивидуальным предпринимателям, которые планирует заготавливать, перерабатывать, транспортировать или реализовывать лом чёрных и цветных металлов.
Важно знать, что подготовить всё необходимое для работы оборудование, а также штат сотрудников, требуется ещё до получения лицензии - так как в противном случае в её выдаче будет отказано.
Орган выдающий лицензию
В регионах РФ выдачей лицензии на металлолом занимаются органы исполнительной власти той области, в которой находится заявитель - именно туда необходимо подавать документы на лицензирование и совершение иных действий (переоформление, аннулирование, изготовление копий и дубликатов).
Рассмотрение заявления на лицензирование
После того, как заявитель передал документы на лицензирование в уполномоченный орган:
- Сотрудник органа, который принимает заявление, проверяет наличие всех документов, указанных в описи. В случае, если каких-либо документов не хватает - об этом составляется соответствующий акт.
- Поступившее заявление регистрируется и передаётся для принятия решения о выдаче лицензии.
- При принятии решения о лицензировании, сотрудник уполномоченного органа проверяет правильность представленных документов и достоверность сведений, которые в них указаны. Для этого производится запрос в налоговый орган и на основании поступивших от налоговой документов сверяется информация. Если выяснится, что заявитель предоставил недостоверные либо искажённые сведения - будет вынесен отказ в лицензировании, а организация получит соответствующее уведомление.
- Если все необходимые документы предоставлены, и содержат достоверную информацию, уполномоченный орган назначает проверку на соответствие возможностей компании лицензионным требованиям.
- После проведения проверки составляется акт и выносится решение о выдаче лицензии соискателю.
Важно знать, что лицензирующий орган имеет право назначать и проводить проверки не только при принятии решения о выдаче лицензии, но и после - с целью контроля соблюдения лицензиатом всех требований. Проверка может быть как плановая, так и внеплановая.
Документы дл получения лицензии
Для того, чтобы получить данный вид лицензии, необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Протокол собрания участников ООО;
- Приказ о назначении руководителя организации;
- Устав. Если вносились изменения - с последними изменениями;
- ИНН/ОГРН (ОГРИП);
- Выписка ЕГРЮОЛ/ЕГРИП (она должна быть сделана не ранее, чем за 1 месяц до подачи документов в лицензирующий орган. При необходимости организация повторно запрашивает выписку в налоговой);
- Свидетельство о постановке на учёт в межрайонной налоговой инспекции;
- Копия паспорта и диплома об образовании руководителя компании;
- Оригинал квитанции об уплате госпошлины за лицензирование компании;
- Документы об образовании специалистов компании, а также удостоверения о повышении квалификации;
- Документы подтверждающие наличие права собственности на объект недвижимости, на территории которого планируется осуществлять лицензируемую деятельность. В случае, если объект недвижимости находится в аренде - необходимо предоставить копию договора аренды помещения.
- Документы на оборудование, которое планируется использовать в лицензируемой деятельности. Оборудование должно быть исправным и соответствовать всем необходимым требованиям.
- Описание технологий, согласно которым будет перерабатываться, заготавливаться и реализовываться металлолом;
- Заключение пожарной инспекции о том, что помещение для осуществления лицензируемой деятельности готово к эксплуатации;
Все документы необходимо передать в лицензирующий орган при личном визите или направить заказным письмом с уведомлением. Также возможна подача документов в электронном виде через портал государственных услуг.
Уполномоченный орган не имеет право запрашивать документы, наличие которых не предусмотрено действующим законодательством.
Требования к соискателю лицензии
Организация, подающая заявку на получение лицензии должна отвечать следующим требованиям:
- Наличие в собственности или аренде объекта недвижимого имущества, на территории которого соискатель планирует осуществлять лицензируемую деятельность;
- Наличие у заявителя лаборатории, в которой есть возможность определять состав металлолома;
- Пресс для металлолома, который также может находится в собственности или взят в аренду;
- Укомплектованный штат сотрудников, имеющих соответствующее для лицензируемого вида деятельности образование;
- Соблюдение компанией всех технологий, связанных с переработкой, реализацией и заготовкой металлолома;
Требования к сотрудникам
В соответствии с действующим законодательством, организация, подающая заявление на получение лицензии, должна иметь в штате следующих сотрудников:
- Контролёр лома;
- Прессовщик;
- Специалист отвечающий за проведение радиационного контроля;
- Специалист, который осуществляет проверку на взрывоопасность;
Обязательным условием является наличие всех вышеперечисленных сотрудников, квалификацию которых необходимо будет подтвердить документально.
Иные обязательные требования для получения лицензии
Помимо укомплектованного штата специалистов, есть другие требования также являющиеся обязательными:
- Наличие площадки с твёрдым покрытием, где будет храниться металлолом;
- Полностью исправное оборудование для проведения радиационного контроля;
- Наличие специального пресса для металла;
Наличие вышеперечисленного оборудования необходимо подтвердить документально при подаче заявки на лицензирование. Также эта информация будет проверяться при проведении проверки уполномоченным органом.
Срок оформления лицензии
В среднем срок оформления лицензии составляет от 1 до 3 месяцев, после поступления заявления от соискателя в уполномоченный орган.
Срок действия лицензии
Данная лицензия действует в течение 5 лет. После истечения этого срока, требуется переоформление лицензии. При переоформлении все необходимые документы подаются в тот же орган, который изначально выдавал лицензию.
Территория действия лицензии
Эту лицензию можно получить и использовать на территории всей России, но только в том месте, адрес которого указан в лицензии. В случае, если организация решила сменить место для осуществления деятельности, то необходимо переоформить лицензию.
Изготовление дубликата
В случае, если оригинал бланка лицензии был утерян или испорчен, организация вправе запросить выдачу дубликата. Для получения дубликата нужно:
- Составить заявление в соответствии с установленными требованиями;
- Оплатить госпошлину за выдачу дубликата уполномоченным органом;
Заявление и приложенный к нему оригинал квитанции об уплате госпошлины, направляется письмом или передаётся лично в уполномоченный орган, который в течение 10 дней изготавливает и выдаёт запрашиваемый документ. Если заявитель указывает, что необходимость получения дубликата связана с порчей бланка предыдущей лицензии, ему также будет нужно приложить к заявлению испорченный бланк.
Копия лицензии
Компания вправе запросить в уполномоченном органе копию лицензии, заверенную надлежащим образом. Для получения копии необходимо:
- Составить заявление в соответствии с требованиями;
- Оплатить госпошлину за изготовление копии.
Заявление об изготовлении копии и оригинал квитанции об уплате госпошлины передаётся в лицензирующий орган лично представителем организации либо направляется заказным письмом с уведомлением. В течение 7 дней уполномоченный орган изготавливает копию лицензии и передаёт её заявителю.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований
При выявлении грубых нарушений, допущенных лицензиатом, уполномоченный орган имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать:
- Если организация допустила нарушения при обращении с ломом цветных металлов:
- Металлолом был принят без составления акта о приёме и сдаче;
- Если металлолом был принят без проведения радиационного контроля;
- В случае, когда при приёме металлолома не была проведена проверка на его взрывобезопасность.
- Если вследствие нарушений лицензионных требований произошло происшествие повлёкшее:
- Гибель людей;
- Причинение тяжкого (или средней тяжести) вреда здоровью.
Переоформление
Организации необходимо переоформить лицензию, когда она сменила адрес, по которому осуществляется лицензируемая деятельность. Об этом необходимо направить соответствующее уведомление в уполномоченный орган, а также заявление с просьбой переоформить полученную ранее лицензию и документы, подтверждающие факт смены адреса. После того, как уполномоченный орган получил заявление лицензиата, принимается решение о переоформлении либо выносится аргументированный отказ. И в том и в другом случае, сотрудник уполномоченного органа направляет в компанию соответствующее уведомление.
Наша компания
Уже на протяжении нескольких лет наши специалисты помогают организациям при получении лицензий - в том числе и на металлолом. Мы оказываем следующие услуги:
- Консультационная помощь как соискателям лицензий, так и лицензиатам;
- Анализ документации клиента;
- Подготовка документов к сдаче в лицензирующий орган (составление и получение недостающей документации, а также приведение в соответствие уже имеющейся);
- Представление интересов клиента в лицензирующем и иных государственных органах;
- Помощь в переоформлении лицензии компании;
Обратившись к нам Вы можете быть уверены, что лицензия будет получена в максимально короткие сроки.
Этапы получения лицензии на металлолом при помощи нашей компании
Получить данный вид лицензии в Тюмени с нашей помощью достаточно просто - для этого нужно:
- Заключить с нами договор;
- Предоставить имеющуюся у компании документацию;
- Мы формируем пакет документации, которая соответствует всем требованиям лицензирующего органа;
- Направляем готовые документы в уполномоченный орган;
- Получаем готовый бланк лицензии и передаём его Вам через курьерскую службу.
Полезные документы
Лицензия на металлолом - образец (jpg) 1,3 МБ |
|
Лицензия на металлолом - образец 2 (jpg) 816,1 КБ |